Главная / Полезная информация о кредитовании
Тематики публикации: БезопастностьТехнологии

Skype стал новым инструментом мошенников для обмана владельцев банковских карт

Опубликовано: 2020-06-02

Одна из клиентов Альфа-Банка пытаясь связаться по скайпу с кредитной организацией стала жертвой новой мошеннической схемы. Обманным путем представившись сотрудниками банка ее убедили перевести средства на их счет. Представители кредитной организации сделали заявление, что никогда не ведут через этот мессенджер контакты со своими клиентами. Мы же решили провести собственное расследование и для этого вышли на контакт с мошенниками, чтобы понять схему ихней работы.

Итак, что же произошло. При попытке перевода средств с дебета, на карту клиентка банка совершила ошибку, а именно вместо рублей, совершила перевод в евро. После чего попыталась решить данную проблему в чате, но по каким-то причинам не сумела. И так как она находилась за пределами РФ, а междугородняя связь довольно дорогая она решила связаться с банком используя Skype. Воспользовавшись поиском по запросу «номер Альфа-Банка» она связалась с теми, кто представился службой поддержки.

Только, те люди, с которыми она связалась никакого отношения к банку не имели, а были весьма виртуозными мошенниками и уговорили ее перевести деньги на другой счет для возврата их обратно на правильный. Как сообщила потерпевшая, она бы не попалась на такую удочку, если бы такое предложение последовало не по ее инициативе. Начав совершать переводы в какой-то момент она поняла, что это ни что иное как действия мошенников она получила сообщение о том, что банк заблокировал ее счета в связи с подозрением на то, что производятся мошеннические манипуляции. В связи с чем она оказалась за границей с заблокированными счетами.

Путаница могла возникнуть из-за новости, опубликованной на сайте украинского Альфа-Банка о том, что со службой поддержки банка в Skype, но с российской кредитной организации он никак не связан.

Представители Альфа-Банка опровергли информацию о том, что банк ведет работу со своими клиентами через мессенджер Skype и никаких аккаунтов у банка нет. В этой ситуации мошенники воспользовались не пониманием клиента с кем конкретно он связывается, а в таких системах как Skype сложно достоверно понять кто с тобой общается.

Банку также пришлось заблокировать все сервисы учетной записи клиентки, до тех пор, пока она не пройдет авторизацию в службе безопасности банка. Тем не менее банк позволил ей единоразово снять определенную сумму денег, так как клиентка находится за границей и других средств у нее нет.

Автор: Елена Афанасьева, DataCredit.ru

В целях улучшения содержимого нашего проекта просим сообщить:

Данная информация была Вам полезна?

Спасибо. Ваше мнение для нас очень важно!