Главная / Полезная информация о кредитовании
Тематики публикации: БезопастностьОбществоПолитикаПраво

Центробанк заявил, что некоторые страховые компании не честно ведут свою деятельность

Опубликовано: 2020-06-30

На официальном сайте Банка России опубликован ряд примеров деятельности страховых компаний, который характеризует их недобросовестное ведение бизнеса. Особенно примечательно то, что подобные практики касаются в том числе области ОСАГО, как 30 июня сообщили в пресс-службе банка.

Центробанк не раз делал заявления о недопустимости принуждать потерпевшую сторону подписывать договора со страховыми компаниями и сервисами техобслуживания, условия работы которых отличаются от тех, что четко определены законом для договоров ОСАГО. Например, отсутствия в договорах дат окончания ремонта и даже вероятность изменения условий сотрудничества без одобрения потерпевшего. По мимо этого, в некоторые бланки документов вписываются пункты, о том, что владелец машины дал согласие на установку в процессе ремонта не новых запчастей, а также согласился с тем, что станция техобслуживания может по своему усмотрению увеличить сроки ремонта автомобиля.

«Иногда представители страховых компаний сознательно заставляют владельцев транспортных средств проводить через огромные очереди, которые зачастую создаются искусственно, чтобы формально не отказывать в оформлении полиса ОСАГО, а по факту создать невыносимые условия при его оформлении. Чаще всего подобные приемы применяются в отношении владельцев грузовиков и мотоциклов. В Банке России заявляют о недопустимости применения такой практике и о том, чтобы страховые компании проводили техосмотр транспортных средств в тех подразделениях, в которые обращаются за получением страхового полюса без перенаправления. А в случае, когда оформление документов происходит на новую машину вообще избавить людей от этой процедуры», — сообщает источник.

Также Банк России указывает, что оплата экспертизы, оценивающей причинённый ущерб, не может быть возложена на потерпевших владельцев полюсов ОСАГО. ЦБ напомнил, что расходы по проведению оценки ущерба в обязательном порядке оплачиваются исключительно страховщиками, а в случае, если страховая компания проводит оценку с привлечением третьей стороны, то сделать это можно только с письменного и не входящего в договор согласия потерпевшего, в котором четко указано, что страховая компания полностью оплатит эти услуги. Клиенты страховых компаний имеют полное право не оплачивать подобные услуги.

Центробанк предупреждает, что дальнейшее нарушение прав потребителей повлечет за собой неотвратимую ответственность. Или компании изменят методику своей работы или лишаться возможности вести страховую деятельность в дальнейшем. Также добавляется, что любой владелец страхового полюса, считающий, что его права были нарушены, имеет возможность в любой момент подать официальную жалобу на страховую организацию.

Автор: Дмитрий Ковалев, DataCredit.ru

В целях улучшения содержимого нашего проекта просим сообщить:

Данная информация была Вам полезна?

Спасибо. Ваше мнение для нас очень важно!