Главная / Полезная информация о кредитовании
Тематики публикации: ОбществоТехнологии

Более половины сайтов, не позволяют удалять персональные данные

Опубликовано: 2020-06-30

Порядка 54% российских проектов в интернете не наделены простыми интерфейсами удаления собственных данных. Такие выводы сделал организация Digital Security проведя соответствующие исследования отечественного сегмента интернета.

Более детальный анализ показал, что удалить данные при помощи СМС-подтверждение можно на 25 сайтах, что составляет 46% от общего числа тестированных, 6 ресурсов, составляющие 11% намерено скрывают эту функцию от пользователя, 18 ресурсов или 33% позволяют произвести удаление данных только по обращению в техническую поддержку сайса и еще на 5 ресурсах или 9% исследователям так и не удалось удалить введенные персональные данные, сказано в отчете.

Без каких-либо сложностей полностью удалить свой аккаунт удалось лишь на нескольких ресурсах, таких как: What’s App, Ozon, HeadHunter, Tinder, Wildberries. Что же касается остальных участвующих в исследовании, то каждый из них намерено создает на этом пути дополнительные трудности. Например, для того чтобы произвести удаление странички на портале Одноклассники нужно зайти в лицензионное соглашение и только прокрутив его полностью вниз можно обнаружить ссылку отказа от услуг. Проект Авито производит удаление аккаунта только после обращения в службу поддержки с соотвествующей просьбой. Владельцы Lamoda пошли еще дальше и для каких-то целей просят автора учетной записи от руки написать соответствующее заявление с просьбой удалить его данные и отправить фото или скан этого заявления им причем еще и включив в него серию и номер паспорта. Такое мобильное приложение как Uber Russia вообще не удаляет информацию. Точнее сама функция удаления присутствует, вот только после соответствующей процедуры данные аккаунта по-прежнему сохраняются для просмотра.

Служба Igoods специализирующаяся на доставки продуктов в качестве объяснения сообщает, что для удаления аккаунта им необходимо провести идентификацию клиента во избиении удаления данных в случае ошибки и реализация подобной процедуры является очень сложной. Представители проекта Delivery Club ссылаются на низкую популярность таких действий, поэтому не видят смысла разрабатывать подобный функционал.

Эксперты сходятся в том, что удаление аккаунта является обязательным атрибутом хорошей и добросовестной компании. Такая функция должна находится в настройках сервиса и не быть спрятана. Основной причиной того, что многие не предоставляют таких сервисов, является попытка сохранения клиентской базы, чтобы люди не переставали пользоваться их услугами. Очень часто из баз данных интернет ресурсов происходят утечки персональных данных, при помощи которых могут даже подать заявку на оформление кредита онлайн, поскольку подобная информация не защищена должным образом у большинства организаций.

Автор: Татьяна Николаева, DataCredit.ru

В целях улучшения содержимого нашего проекта просим сообщить:

Данная информация была Вам полезна?

Спасибо. Ваше мнение для нас очень важно!